Драгоценные камни

Новости

Кризис повернул время вспять: Часовой рынок терпит крушение

Кризис повернул время вспять: Часовой рынок терпит крушениеНаше суровое время имеет по крайней мере один позитивный момент: с каждым днем становится все интереснее и интереснее. Попробуйте найти теперь хоть одного пресыщенного сноба, который жалуется на скуку. Жизнь перестала быть предсказуемой, минута может стоить очень дорого. Может, этим объясняется столь странная ситуация на мировом рынке наручных часов...

За последний год аналитики всех мастей то заряжали оптимизмом (лето), то разжигали панику (осень), то предрекали смерть некоторых отраслей (зима). Сейчас, когда прошел первый шок, стало понятно, что всех нас ждет серьезная перенастройка и говорить о смерти luxury, например, не то что преждевременно, а не имеет смысла. Слова «падение продаж» не совсем точно отражает ситуацию. Скорее, происходит перераспеределение спроса, причем иногда весьма неожиданное. Так, ультрадорогие часы продаются по-прежнему весьма активно. Хронометры ценой от 100 тысяч долларов и сейчас пользуются популярностью среди коллекционеров. Эксперты не отмечают падения продаж в этом сегменте. Люди, обладающие «старыми» внушительными состояниями, не откажутся от привычки к роскоши.

Совсем другая ситуация с моделями, стоимостью до 50 тысяч долларов. Такие хронометры в основном покупали ради имиджа. Кому теперь он нужен? Имидж нового времени - мудрая финансовая политика. И неважно, что на вашем запястье. Поэтому новые модели часов этой ценовой категории украшают теперь лишь витрины бутиков. Те же, кто рассматривал дорогие часы просто как красивый аксессуар, теперь готовы без серьезных эстетических потерь приобретать более дешевые модели.

Как раз эти-то покупатели и вытягивают сейчас экономичный сегмент от 2 до 5 тысяч долларов. Зачем переплачивать за бренд и навороты, когда некоторые модели вполне демократичных часовых марок функциональны и выглядят вполне достойно?!

Оставим ультрадорогие часовые шедевры коллекционерам-аристократам. В конце концов, эта ниша всегда была ближе к искусству, чем к торговле. Ну а остальную часовую отрасль ждут серьезные перемены. Взаимосвязь спроса и предложения в конечном итоге заставит производителей пересмотреть приоритеты в пользу сравнительно недорогих, но эффектных часов. Вопрос: кто сориентируется первым?


19.05.2009 // Источник: РБК Стиль


Еще новости

14.05.2009
Часы-оберег: Il Moretto от Angular Momentum
14.05.2009
BUBEN&ZÖRWEG: Время не остановить
05.05.2009
Хронограф Longines: Сокрытые чудеса


2008-2024 Ювелирный каталог Ювелир PRO | Карта сайта1 | Карта сайта2

Создание сайта: 2Opexa