Разделы статей

Драгоценные камни

Статьи

Сокровища Древней Индии

Сокровища Древней Индии
Случилось невероятное: на послед­нем показе Alexander McQueen пу­блика обсуждала не столько платья и жакеты, сколько украшения, в ко­торых появлялись модели. Надо признать: было о чем поговорить. На изящных девичьих шеях в не­сколько рядов были уложены тя­желые ожерелья, а камни в серь­гах были такими яркими, будто по   подиуму расхаживали звезды индийского кино. В первых рядах шептались о том, что эти украше­ния попали на подиумы Парижа прямиком из Джайпура. Знакомые с Маккуином люди важно кивали головами — да, мол, именно так, Александр лично ездил за драго­ценностями в Индию.
 
Все это звучало правдоподоб­но. Индийский стиль сегодня на­ходится на пике моды — взять хотя бы последние коллекции Hermes и Giorgio Armani. Дизайнеров при­влекли не только чалмы и тра­диционные индийские узоры. Их околдовали яркие краски.
Восток, в отличие от Запада, ни­когда не боялся пестроты: для ин­дийского ювелира вставить в одно украшение и сапфиры, и изумруды, и рубины, и алмазы — обычное дело. После чего он преспокойно добавит к ним простенькие буси­ны и необработанные камни, да еще и выгра­вирует на них изображе­ния богов.
 
Александр Маккуин, ко­нечно, не единственный, кто не устоял перед этим колдовством. Великие Поль Пуаре, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье   прошли   через увлечение Востоком. А не ме­нее великие индийские пра­вители, в свою очередь, обо­жали   заказывать   украшения в Европе. В середине 1920-х го­дов махараджа Патиалы передал Луи Картье для оправки драго­ценные камни из своей сокровищ­ницы, а в 1928-м он сделал такой же заказ компании Boucheron.
 
Похоже, одна фирма просто не справлялась с запросами монар­ха, и в мастерскую Boucheron под охраной в шестьдесят человек из Индии отправили шесть металли­ческих ящиков с драгоценностями. Правители Капурталы, Биканера, Джодхпура, Джайпура и Бароды стремились ни в чем от коллеги не отставать. Тем временем маха­раджа Бароды заказывал украше­ния у Van Cleef & Arpels, а махарад­жа Индора — у Chaumet.
 
К удивлению европейских юве­лиров, индийские вельможи оказа­лись строгими клиентами. Они не терпели повторений и постоянно требовали чего-то нового. «У них был смелый вкус, — говорит Пьер Райнеро, директор по стратегии и наследию Cartier. — Им посто­янно хотелось свежих идей». Ма­хараджа Патиалы, например, на­стоял, чтобы камни для его ожере­лья оправили не в желтое золото, а в платину — по западной моде.
 
«Индийский стиль дорог нам не потому, что он в моде, — говорит Пьер Райнеро. — Просто наша эсте­тика многим обязана восточной ар­хитектуре и дизайну». Так, в коллек­ции Cartier Inde Mysterieuse 2007 года оказались украшения в узна­ваемом стиле тутти-фрутти, разве что цвета стали мягче и приглушен­нее — мастера использовали свет­лые изумруды и алмазы нежного ко­ричневого оттенка. Годом раньше Boucheron представил коллекцию, посвященную Джайпуру. «Индия скрыта в самом сердце Boucheron, — объяснил исполнительный дирек­тор компании Жан-Кристоф Бедо.
 
Впрочем, в последнее время Ин­дия сама стала завоевывать мир западной моды. Дизайнеры с далекого полуострова все чаще показы­вают свои коллекции на мировых подиумах. Индия уже перестала быть просто источником драго­ценных камней, хотя, по утвержде­нию американского журнала Time Magazine, из ее недр по-прежнему добывается 55 % мирового запаса бриллиантов. И это при том, что самая знаменитая индийская шах­та «Голконда» уже закрыта. Как бы то ни было, почти все юве­лирные Дома — от заслуженного Cartier до   относительно   молодо­го  бренда   Pippa   Small   — по-прежнему закупают кам­ни в Индии. Но даже их са­мым искушенным клиентам мысль отправиться в Ин­дию за готовыми украше­ниями уже не кажется чем-то   невообразимым.   Здесь можно найти вещи по лю­бой цене и на любой вкус. Среди сверкающих дешевых побрякушек на рынках и жемчуга у мечети Чарминар в Хайдарабаде вы отыще­те уникальные браслеты и кольца, не говоря уже о великолепных дра­гоценностях в знаменитом джайпурском Gem Palace.
 
Кстати, именно в нем Алек­сандр Маккуин закупал драго­ценные камни для своего показа. Впрочем, не он один: сюда захажи­вала принцесса Диана, а Инесс де ля Фрессанж до сих пор появляет­ся тут с завидной регулярностью. Gem Palace сегодня принадлежит семье Касливал, чьи предки делали украшения для Великих Мого­лов. Сейчас Мунну Касливал тоже придумывает уникальные коллек­ции. И будьте уверены: он их вам продаст, даже если к моголам вы имеете весьма косвенное отноше­ние. К тому же далеко ехать неза­чем — очарованная Индией Европа под боком.

17.07.2008

2008-2024 Ювелирный каталог Ювелир PRO | Карта сайта1 | Карта сайта2

Создание сайта: 2Opexa