Разделы статей

Драгоценные камни

Статьи

Сьюзан Бельперон

Сьюзан Бельперон
Сьюзан Бельперон родилась во Франции в начале века. Получив художественное образование, она занялась дизайном украшений. Ее творческий путь длился пятьдесят лет, и каждая ее работа вызывала неизменный восторг многочисленных поклонников. Одной из самых известных работ Бельперон считается брошь в виде морской звезды, выполненной из цельного куска горного хрусталя, который как бы является оправой для бриллианта той же формы, но меньшего размера.
 
Основными чертами стиля Бельперон считаются использование осветленного халцедона и горного хрусталя. Она действительно была привязана к молочному кварцу, изменяла его привычный вид, осветляя до нежно-голубого цвета, комбинируя с сапфирами и откровенно упиваясь оттенками синего.
 
Одной из интереснейших и привлекательных особенностей Бельперон была ее манера устраивать из заказа целую процедуру. Не менее часа она тратила на то, чтобы выяснить, подойдет ли ее клиенту то или иное украшение. Обладая индивидуальностью, драгоценности могут сыграть злую шутку с хозяином, живущим "на другой волне" – сказочно дорогая вещь может смотреться как дешевая побрякушка и не украшать, а опошлять внешний вид. Примерки же Бельперон ничем не отличались от примерок "от кутюр". Она объясняла свою привычку тем, что ни один уважающий себя человек не купит без примерки даже недорогое платье – почему же не относиться с приобретению украшений, которые будут сопровождать жизнь клиента долгие десятилетия, а потом перейдут к его наследникам, с такой же тщательностью?
 
Сначала Сюзен Бельперон работала в парижском ювелирном концерне "Рене Бувен". Позже, в 1933 году Бельперон начала совместное дело с влиятельным бизнесменом Бернардом Херцем. Это совместное дело было прервано лишь когда Франция была оккупирована нацистами. В сорок третьем году Херц был убит, но позже Бельперон возобновила сотрудничество с их семьей, образовав новый ювелирный дом "Херц-Бельперон".
Бельперон чрезвычайно гордилась своими творениями, никогда не делала больше одного экземпляра каждой вещи и демонстративно отказывалась обозначать на своих произведениях авторство фирмы, объясняя это тем, что ее работу невозможно спутать ни с какой другой.
 
Это должны учитывать коллекционеры – вероятность подделок "под Бельперон" невероятно высока. Кроме того, многие ювелиры в самых разных странах мира пытались следовать стилю Бельперон и копировали ее изделия.
После смерти Бельперон нью-йоркский дизайнер Лэндриген, известный тем, что в свое время работал по эскизам Фалько де Вердюры, приобрел 4500 набросков из архива Сюзан. Теперь он делает украшения, пользуясь невоплощенными в жизнь идеями Бельперон, и даже производит их в той же французской мастерской, которую когда-то использовала Бельперон – "Дард и сыновья". Но эти работы Лэндригена, в отличие от бельпероновских, имеют авторские знаки и потому спутать их с "родными" невозможно.

Источник: http://www.jewellerymuseum.ru
 

04.12.2008

2008-2024 Ювелирный каталог Ювелир PRO | Карта сайта1 | Карта сайта2

Создание сайта: 2Opexa