Разделы статей
Драгоценные камни
Статьи
Новая история от Faberge
Легендарная марка Faberge вернулась: владельцы хотят сделать ее самой изысканной в мире.
Одиннадцать лет назад немку Катарину Флор пригласили в Москву, чтобы в качестве директора отдела моды работать над первыми номерами русского Vogue. Она была очень рада: наконец осуществились ее мечты о России, родившиеся из книг и рассказов отца (он был ученым и работал в Москве и Новосибирске). Сегодня Катарина живет в Лондоне, но ее работа опять связана с Россией: она — креативный директор ювелирного Дома Faberge. Ее задача — воссоздать дух марки, которую в 2007 году купили инвесторы из фонда Pallinghurst Resources LLP. Они
затеяли масштабный ребрен-динг, пригласив на должность главного дизайнера марки Фредерика Заави и еще пятнадцать подчиненных ему ювелиров.
Цель — вновь вывести бренд с легендарным именем в лидеры ювелирного рынка. В распоряжении Катарины и Фредерика — вся история Дома Faberge, архивы лондонского и парижского магазинов, которые продолжали работать и после 1917 года. Однако их задача — не копировать украшения, принесшие славу Дому сто с лишним лет назад, вроде знаменитых пасхальных яиц, а придумывать новые. Такие же, какие Карл Фаберже с присущими ему поэтичностью и чувством юмора создал бы сейчас, в 2009 году.
«Вся прелесть старых вещей Faberge — в их абсолютной созвучности своему времени. Когда вы смотрите на них, причем не только на яйца, но и на портсигары, статуэтки и чаши, — вы сразу представляете Санкт-Петербург эпохи императора Александра III, — говорит Флор. — Наша задача — сделать такие украшения, глядя на которые вы бы сразу представляли себе 2009 год».
В первой коллекции обновленного Дома — серьги, кольца, броши и браслеты. Они отсылают нас к балетам Дягилева, танцам Анны Павловой и Матильды Кшесинской, картинам фовистов, литографиям растений, русским сказкам и праздничному настроению императорского Петербурга. Какое все это имеет отношение к 2009-му, спросите вы? «Мы долго изучали, что предпочитает носить женщина именно сейчас и как она носит эти украшения. Сложился образ путешественницы, которая точно знает, чего хочет. Она надевает бусы с изумрудами, которые купила на рынке в Джайпуре, фамильные кольца с бриллиантами и добавляет к ним брошь в виде морского конька из новой коллекции. Получается спонтанно и очень сексуально». Верность духу Карла Фаберже проявляется и в том, что Faberge — единственная марка High Jewellery, которая продает украшения через сайт www.faberge.com. Ну а поклонников старины всегда ждут в бутике в Женеве.
Источник: журнал Vogue
Источник: журнал Vogue
11.09.2009