Драгоценные камни

Новости

Самые интересные турбийоны 2008 года

Самые интересные турбийоны 2008 года

Часы с турбийоном продолжают оставаться одними из самых востребованных и актуальных. Причем, как сообщил мне недавно посетивший Москву глава JeanRichard Массимо Макалузо, на долю российских клиентов приходится более 70 процентов выпускаемых в Швейцарии турбийонов. При этом наши соотечественники приобретают их, в отличие от европейцев, выплачивая всю сумму сразу, чем очень помогают часовым компаниям, у которых появляются столь нужные оперативные финансовые средства. Думаю, только этим и объясняются неустанные попытки современных мастеров улучшить турбийон: сделать его точнее, надежнее, легче и красивее.

Очень любопытная ситуация. Судите сами, если классифицировать механические часы по уровню точности и надежности, то обычным хронометрам можно присвоить 9 класс точности и надежности (а избранным - и 10-й). А турбийоны тогда находятся примерно на уровне 5, не выше. Понятно также, почему турбийоны становятся легче: для достаточно хрупких рубиновых палет нежного анкера лишний грамм или полграмма - все равно очень тяжелая нагрузка, которая заставляет работать сердце часов с предельной нагрузкой, что неизбежно сказывается на продолжительности жизни. А что до попыток сделать красивейшее из усложнений еще красивее, то красоте, как и совершенству, просто нет предела. Итак, самые интересные турбийоны 2008 года.

IWC Portuguese Tourbillon Mystere Squelette.
Новинка от знаменитой мануфактуры из Шаффхаузена относится к красивым и самым, пожалуй, надежным турбийонам. Впрочем, скелетоны изначально создаются ради того, чтобы подчеркнуть красоту и совершенство часового механизма. Поэтому автоматический калибр 50910 представляет собой особую разновидность механизмов IWC 5000-й серии с намеренно замедленной до 19800 пк/час частотой баланса (вместо обычной 28 800 пк/час). Все остальное осталось без изменений - боковая секундная стрелка, индикатор запаса хода, фирменная система автоподзавода разработки Альберта Пеллатона и 7-дневный запас хода. Механизм от начала и до конца собирал и декорировал вручную один из лучших мастеров и граверов современного часового искусства Йохен Бенцингер. Модуль турбийона IWC примечателен тем, что весит всего 0,443 грамма, а крепится без помощи традиционных мостов. Такая разновидность называется парящим турбийоном. Самым надежным он считается, потому что вращающаяся каретка установлена на шарикоподшипнике. Она выйдет из строя только после того, как сломается подшипник, а для этого нужны экстраординарные усилия. Модель выйдет ограниченной серией: по 50 экземпляров в корпусах из 18-каратного розового и белого золота, а также из платины 950-й пробы. Корпус имеет диаметр 42,2 мм и оснащен сапфировыми стеклом и задней крышкой.

Audemars PiguetAudemars Piguet Royal Oak Carbon Concept Tourbillon and Chronograph.
Данная модель формально представляет собой развитие прошлогоднего яхтенного хронографа в корпусе из так называемого кованого карбона. Но на самом деле это настоящий концепт, то есть часы будущего. Теперь из кованого карбона здесь сделан не только легчайший корпус, но и платина, и мосты механизма! Часы значительно усложнились, обрели множество дополнительных функций, но стали при этом практически невесомыми. Даже безель, заводная головка и кнопки хронографа здесь сделаны из легчайшей прочнейшей керамики. Что дает карбон, кроме легкости? Создатели утверждают, что карбоновые мосты гораздо эффективнее обычных уберегают каретку турбийона от последствий ударов. Детали индикатора запаса хода (у отметки «12 часов») также изготовлены из кованного карбона, что обеспечивает, по словам производителей, превосходное сцепление между колесами и гораздо более точную индикацию запаса хода. Кроме того, Calibre 2895 буквально напичкан инновациями. Например, очень интересно здесь решена проблема постоянства силы (то есть зависимости точности часов от силы завода пружины). Заводных барабанов здесь два. Вкупе они обеспечивают потрясающий 237-часовой запас хода (почти 10 суток). Но на самом деле потенциал хода составляет целых 12 суток - около 290 часов. Фирменный модуль постоянства силы контролирует скорость вращения барабанов, не позволяя им совершать более 2 оборот за 24 часа. Сам турбийон состоит из 70 деталей и весит 0,45 грамма. А еще здесь линейный минутный счетчик хронографа, индикатор положения заводной головки и многое другое. Одним словом, замечательный концепт! Еще бы турбийона не было...

Jaeger-LeCoultreJaeger-LeCoultre Reverso Gyrotourbillon 2
Одноосный турбийон эффективен (то есть компенсирует позиционную погрешность хода), только если часы находятся в вертикальном положении. Ведь Бреге создавал его для карманных часов, которые носили в часовом кармане жилетки. В наручных часах, которые в зависимости от темперамента владельца могут в течение минуты принимать до полусотни различных положений, наличие традиционного турбийона просто бесполезно. Часы Jaeger-LeCoultre Gyrotourbillon I в круглом платиновом корпусе вошли в историю часового искусства три года назад как первый двухосный турбийон. Вторая дополнительная ось помогала сферической каретке турбийона удерживаться в горизонтальном положении. И вот теперь гиро-турбийоном обзавелась и Reverso - титульная модельJaeger-LeCoultre. Новейший гиро-турбийон роднит с прежней версией лишь подвижность сферической каретки. Это по сути сдвоенный турбийон с двумя каретками. Внутренняя вращается с большой скоростью и совершает 1 оборот всего за 18,75 секунды. Большая внешняя каретка вращается с традиционной скоростью 1 оборот в минуту. У второй версии гиро-турбийона совершенно иная спираль. Она называется спиралью Арнольда, сделана из вороненой стали, имеет цилиндрическую форму и кончики, прикрепленные способом, изобретенным Бреге. Колесо баланса стало больше в диаметре, что позволило повысить точность хода. Значительно улучшен узел заводного барабана. Калибр JLC 174 имеет частоту 28 800 пк/час, ручной завод и запас хода 50 часов. Он настолько красив, что дизайнеры решили сделать циферблат абсолютно прозрачным. Модель выйдет лимитированной серией в 75 экземпляров. Все они будут иметь платиновый корпус 55 х 36 мм, высотой 15,8 мм.

WX-1DeWitt WX-1
Модуль турбийона в этих часах - чуть ли не последнее, на что обращаешь внимание. Уж очень необычны сами часы. Это концепт, который владелец DeWitt граф Жером де Витт посвятил 5-летию своей компании. Чтобы узнать время, требуется нажать на боковую кнопку корпуса у правого ушка крепления ремешка. Тогда из правой стенки корпуса выедет первая ступень этого "космического корабля". На ней расположен циферблат-блюдце с двумя вращающимися в противоположные стороны окружностями шкал. Еще одно нажатие - и уже вместе с самой боковой стенкой выезжает вторая ступень - «двигательный отсек» с сапфировым капотом, под которым видны индикатор запаса хода и 5 вертикально установленных заводных барабанов-моторов, покрытых розовым золотом. С левой стороны корпуса звездолета WX-1 расположены два сопла. В одном спрятан сложный узел «дозаправки», то есть завода, а в другом - турбийон. Корпус создал известный архитектор и дизайнер Жан-Мишель Вильмот. Взяв в качестве основы материалы, обладающие уникальными свойствами (сплавы титана, ванадия и алюминия), он создал конструкцию, включающую множество иллюминаторов, подвижных деталей и узлов. Детали каркаса тонким слоем розового золота. При всей своей сложности и громадных габаритах (длина - 72,51 мм, ширина - 48,64, высота - 21,17) корпус WX-1 весит всего лишь 191 грамм. Уникальный механизм WX-1 представляет собой минутный турбийон с ручным заводом и запасом хода в 21 день (504 часа). Главной его особенностью является вертикальное расположение деталей - барабанов, колесной передачи, каретки турбийона баланса, индикатора запаса хода и сложнейшей системы завода. В год мануфактура DeWitt сможет производить не более десятка этих часов.

Romain JeromeRomain Jerome Titanic Day & Night Tourbillon
Это, наверное, даже не часы, а некая квинтэссенция турбийономании, а также новейший концептуальный взгляд на современную роскошь. Корпус сделан из стали - якобы из переплавленной части покоящегося на дне морском «Титаника». Он покрыт "натуральной" ржавчиной, а чтобы она не съела корпус и дольше сохранилась, ржавчина покрыта несколькими слоями сверхпрочного прозрачного лака. Циферблат, по легенде, создан из прессованного угля, который также подняли из трюмов лайнера. Но обратите внимание, что на нем нет ни шкал, ни даже стрелок. Только два турбийона. Их каретки вращаются по очереди. Верхний работает с 0 часов 00 минут до 12.00, а после полудня останавливается, передавая эстафету турбийону на отметке «6 часов». Последний работает с полудня до полуночи. Вы можете только определить, день сейчас или ночь. Да и то, данные «день» и «ночь» целиком зависят от образа жизни владельца. Впрочем, какая разница? Ведь главное - продемонстрировать окружающим, что у вас часы не просто с турбийоном, а с двумя турбийонами.


25.10.2008 // Источник: РБК Стиль


Еще новости

02.10.2008
Часы Beluga Caviar от Ebel
02.10.2008
Созданы самые сложные в мире наручные часы
26.09.2008
Ювелирно-часовой шедевр Le Lierre за 4 млн долларов


2008-2019 Ювелирный каталог Ювелир PRO | Карта сайта1 | Карта сайта2

Создание сайта: 2Opexa