Разделы статей

Драгоценные камни

Статьи

О уникальных ювелирных шедеврах

О уникальных ювелирных шедеврах
Когда речь заходит о ювелирных укра­шениях категории piece unique, люди в буквальном смыс­ле переходят на шепот. С трепетом демонстрируют и не без удовольствия рассказыва­ют историю рождения этого произ­ведения искусства.
 
Восхититься есть чем. В первую очередь, редким драгоценным кам­нем — сердцем ювелирного шедев­ра. Обычно именно он определяет статус изделия как «уникальный». В мире невозможно найти два оди­наковых драгоценных камня, тем более крупных.
 
Если акцент хочется сделать именно на нем, а не на дизайне, то нужно идти к тем ювелирам, для которых камень — философия тру­да. Заказывая или покупая готовое уникальное украшение в Graff, не задумывайтесь о деньгах, даже если речь идет о невероятной сумме.
 
Смотрите на это как на выгодную инвестицию — колье, созданное ювелирами «бриллиантового коро­ля», уже через год-два будет стоить на аукционе в несколько раз дороже. Во владении Лоренса Граффа, бессменного главы Дома, свои копи в Южной Африке и фабрики по об­работке алмазов. Большую часть камней он продает и лишь лучшие оставляет себе. Лоренс Графф из­бирателен не только в отношении материалов, но и в выборе клиентов. Будущего хозяина своих дра­гоценностей он выбирает из чис­ла желающих сам. Но уникальное и ставшее знаменитым колье, соз­данное из алмаза «Надежда Лесо­то» весом 603 карата, пока остается в его коллекции. Алмаз был распи­лен на 26 бриллиантов, общим ве­сом около 223 каратов, из которых и родилось украшение.
Правила компаний, которые от­носятся к драгоценным камням с не меньшей притязательностью, чем Лоренс Графф, гласят: не важно, бриллиант это, сапфир или рубин, он должен быть большим и стоять во главе украшения. А оправа — это лишь дань удобству, рама для шедев­ра, созданного природой и стара­ниями огранщика.
 
Поэтому у марок Harry Winston или Leviev вряд ли найдутся слишком экстравагант­ные или замысловатые вещи.
 Если же вам нужны дизайнер­ские изыски, животные, цветы и кружева, лучшие ювелиры мира готовы воплотить в жизнь практи­чески любую фантазию. Натурали­стичное кольцо-цветок с бриллиантовыми лепестками или колье-пантеру с рубиновыми глазами. А может быть, хотите вариацию на тему колье герцогини Виндзорской Уоллис Симпсон?
 
Главное, прежде чем решиться на покупку piece unique, заранее определитесь, что именно вы хоти­те — скромный дизайн и нескром­ный камень или сложное перепле­тение полета ювелирной фантазии и драгоценных металлов и камней. Кстати, ценятся не только камни, но и редчайшие белые кораллы и жемчужины Конго. Эти материа­лы по цене не уступают заветным минералам.
 
Но уникальность камней, их обрам­ления и цены, венчающей творе­ние ювелиров, не сравнится с ощу­щением от обладания предметом, единственным в своем роде. «Если вещь декларирована как piece unique, она пробудет ею до скон­чания века, — рассказывает дирек­тор бутика Cartier Татьяна Торчилина. — После выставки Cartier в Кремле к нам поступил заказ: кли­енту понравился браслет из плати­ны с отделяемой брошью-цветком, который принадлежал румынской королеве Марии. Идею мы оставили, но цветок сделали другой». Так что, если увиденная год назад в витрине бутика тиара до сих пор не выходит из головы, не отчаивай­тесь — специально для вас создадут аналогичную. Специалисты выяс­нят, что именно вам понравилось, какие формы, детали, и потом сде­лают набросок.
 
При условии, что клиент при­нимает невозможность копии и утверждает эскиз, его запускают в работу. Не теряйте возможно­сти увидеть, как создается украше­ние. На это стоит посмотреть - миниатюрными молоточками и шлифовальными нитями ювелиры управляют так, словно это продол­жение их рук. Становится понят­но, что те полгода -год, которые вас вежливо просят подождать, пре­жде чем заказ будет готов, вполне оправданны. К примеру, брилли­антовые серьги Mikimoto собирали два года — очень долго искали камни одинакового цвета и чистоты. Ком­пания не решается повторить это изделие ни за какие деньги, по край­ней мере в ближайшие годы.
 
Приобретая украшение, не за­будьте допросить продавца с при­страстием: кто, когда и как долго его делал, и запоминайте цифры и имена. Удовольствие, которое вы получите, рассказывая это друзьям, — приятный бонус к покупке.

Источник: журнал "Vogue"

03.12.2008

2008-2024 Ювелирный каталог Ювелир PRO | Карта сайта1 | Карта сайта2

Создание сайта: 2Opexa